Железнодорожная доставка тяжеловесных поездов от СИБУР-Транс.
Маршрут насчитывает 108 вагонов и является самым длинным за всю историю работы железнодорожного оператора – его длина составила около 1350 м, сообщили в пресс-службе компании.
Вес стандартного маршрута на сети РЖД составляет 6 тыс. т. Такие поезда состоят в основном из 72 вагонов. Отправке первого поезда-девятитысячника предшествовала серьезная подготовительная работа – требовалось провести тщательную проверку тормозов и качества боковых рам у каждого из 108 вагонов. Все работы велись в тесном партнерстве со Свердловской железной дорогой и РЖД.
«Организация отправки подобных тяжеловесных поездов приобретает особую актуальность в условиях растущих объемов перевозок СИБУРа. Это позволяет повышать скорость оборачиваемости вагонов и увеличивает пропускную способность железной дороги. Такой подход также позволяет обеспечивать гибкость и при работе с клиентами, обеспечивая доставку требуемых для различных категорий потребителей объемов.
В дальнейшем «СИБУР-Транс» планирует организовать регулярную отправку поездов-девятитысячников.
Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней негабаритности осуществляется с применением контрольной рамы, которую грузоотправитель ставит на крытом вагоне или полувагоне. Размеры контрольной рамы должны соответствовать максимальным размерам груза с учётом смещения его в кривых. Поезд сопровождается опытным работником дистанции пути, который ведёт наблюдение за прохождением контрольной рамы.